В прикрепленном файле находится материал для подготовки к краеведческой олимпиаде про Иванова Николая Васильевича.
Иванов Николай Васильевич родился 2мая 1926 года в селе Иваники на Смоленщине. Он окончил семилетнюю школу, мечтал стать учителем. Вся жизнь Николая Васильевича была тесно связана с военной службой, которой он отдал 33 календарных года и главные из них - участие в Великой Отечественной войне.
В прикрепленном файле находятся "Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации". Это именно тот нормативный документ, согласно которому проходят наши слеты и прочие неспортивные туристические соревнования.
Как социальное явление нового времени туризм явился детищем промышленной революции, когда крушение феодализма в Западной Европе породило новые требования к воспитанию подрастающего поколения. В конце XVII - начале XVIII в. в школах Англии, Франции, Германии, Австрии и других стран при изучении отдельных предметов учителя стали проводить с учащимися пешеходные прогулки и поездки по окрестностям. Такие простейшие формы путешествий получили название экскурсий. Я.А.Каменский в конце своей школьной системы поставил обязательное участие в путешествии.
Настоящая методика судейства соревнований по виду «Туристский поход» предложена маршрутно-квалификационной комиссией Управления образованием Истринского района и предназначена для использования на мероприятиях, проводимых "Центром детского и юношеского туризма и краеведения" Истринского муниципального района.
18-19 декабря 2014 года в г.Ярославле состоялся I Всероссийский съезд педагогов дополнительного образования детей. Организаторами выступили сразу три министерства - Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорт России и Правительство Ярославской области.
На Съезде обсуждались вопросы, связанные с реализацией Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. Основное внимание было уделено роли дополнительного образования детей в формировании подрастающего поколения, а именно: вопросам нормативно-правового регулирования дополнительного образования детей, модернизации его содержания и форм, развития кадрового потенциала в современных условиях и на основе усиления межведомственного взаимодействия. Главная задача – создать эффективную модель развития дополнительного образования в стране, сделать его более современным и адаптированным к современным реалиям. Особое значение мероприятию придает возрастающая роль системы дополнительного образования детей в формировании подрастающего поколения, которая была отмечена Президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию Российской Федерации 4 декабря 2014 года, сообщается на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Медицинское обеспечение туристских походов: Правильная организация похода - основа его безопасности; Медицинские требования к туристам; Самоконтроль туриста; Обучение туристов правилам оказания первой помощи; Обязанности санинструктора; Заболевания и травмы, обусловленные особенностями туристских походов; Предупреждение и лечение заболеваний: Сердечно-сосудистые заболевания; Острая сосудистая недостаточность; Отравления; Заболевания, связанные с животными и насекомыми: Укусы членистоногих и змей; Помощь при переломах, ранах, кровотечениях. основные приемы реанимации: Оценка общего состояния пострадавшего, места и характера повреждения; Правила снятия одежды и обуви с пострадавшего; Правила и возможные ошибки наложения шин; Травмы головы и туловища; Травмы конечностей; Раны, кровотечения; Основные приемы реанимации; Повязки. Иммобилизация. Транспортировка пострадавшего: Повязки; Иммобилизация подручными средствами; Способы транспортировки и переноски пострадавших; Использование лекарственных растений и дикорастущих ягод.
Для качественного ведения документооборота и единообразного оформления программно-методического обеспечения мы размещаем Положение о рабочей программе педагога дополнительного образования, Требования к программам дополнительного образования детей, образцы оформления титульных листов и календарно-тематического планирования на учебный год, образцы рабочих программ по направлениям "Историки-краеведы", "Юные туристы-экологи", "Спортивное ориентирование", "Юные инструкторы туризма", "Туристы-краеведы". Для удобства работы с пакетом документов, они собраны в ZIP-архив и доступны для скачивания единым файлом. Также для вас обязательный в нашем документообороте документ - Заявление от родителей на обучение в объединении допобразования.
ПРОГРАММАТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКТИВИСТЫШКОЛЬНОГОМУЗЕЯ»
Пояснительнаязаписка
Цель программы детского туристско-краеведческого объединения «Активисты школьного музея» - всестороннее развитие личности ребенка и его жизненное самоопределение средствами туристско-краеведческой деятельности.
Основными принципами туристско-краеведческой деятельности являются:
-создание постоянного коллектива туристско-краеведческого объединения - одного из эффективных инструментов позитивного воздействия на личность подростка;
-формирование чувство патриотизма, любви к своей Родине посредством привлечения подростков к краеведческой поисково-исследовательской работе, к походам и экспедициям, расширение кругозора воспитанников с помощью краеведческой должностной инструментовки;
- внедрение и реализация принципа соуправления и самоуправления детского объединения;
Вашему вниманию предлагается выступление Амировой Л.И. на педагогическом совете МОУДОД СДиЮТиЭ Истринского муниципального района,
по теме "Роль системы дополнительного образования детей в реализации ФГОС общего образования"
Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дают возможность перейти на более высокий уровень образования за счет обеспечения его непрерывности как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям обучающихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая необходимый уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка). Построение системы непрерывного образования в рамках сферы культуры, созданной обществом к данному моменту человеческого развития - соединение и развитие возможностей общего, дополнительного и профессионального образования, сохранение всего лучшего и развитие на его основе новых интегративных возможностей.