"Основные понятия, принципы, задачи туристского многоборья для обучающихся начальной стадии"
Автор: методист, педагог дополнительного образования. Амирова Лариса Инсафовна.
Методичка написана Амировой Л.А. для педагогов Истринского района испытывающих затруднения в подготовке детей к соревнованиям на туристских дистанциях начального уровня по их многочисленным просьбам.
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (дворцов, домов и центров детского творчества, станций юных техников, туристов, натуралистов, центров дополнительного образования детей, традиционной культуры, народных ремесел и другие).
Для негосударственных учреждений дополнительного образования детей данное Типовое положение выполняет функции примерного.
2. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется – учреждение) – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
В целях дальнейшего совершенствования и развития массового туризма, организации и проведения туристских походов, экспедиций, экскурсий и лагерей с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ приказываю:
1. Утвердить:
Инструкцию по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации (Приложение 1); Примерное положение о лагере юных туристов (Приложение 2); Положение о значке «Юный турист»
дополнительного образования детей. Туризм и краеведение
Программы рекомендованы Министерством образования Российской Федерации для использования в системе дополнительного образования детей. Предусматривается возможность внесения изменений и дополнений с учетом специфики образовательного учреждения.
Под общей редакцией:Константинова Юрия Сергеевича, доктора педагогических наук, Заслуженного учителя Российской Федерации, директора Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения;
Маслова Анатолия Григорьевича, кандидата педагогических наук, Заслуженного учителя Российской Федерации, заместителя директора Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения.
Предложенные программы разработаны авторами на основе собственного опыта работы с обучающимися, анализа большого количества авторских программ педагогов дополнительного образования из различных регионов Российской Федерации.