Форма входа

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 134




Четверг, 21.06.2018, 17:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Центр детского и юношеского туризма и краеведения г.Истра

Главная | Регистрация | Вход
Библиотека


Главная » Файлы » Краеведение

Из истории детско-юношеского туризма. Ю.С. Константинов
[ ] 09.02.2018, 16:27

Как социальное явление нового времени туризм явился детищем промышленной революции, когда крушение феодализма в Западной Европе породило новые требования к воспитанию подрастающего поколения. В конце XVII - начале XVIII в. в школах Англии, Франции, Германии, Австрии и других стран при изучении отдельных предметов учителя стали проводить с учащимися пешеходные прогулки и поездки по окрестностям. Такие простейшие формы путешествий получили название экскурсий. Я.А.Каменский в конце своей школьной системы поставил обязательное участие в путешествии.
В нашей стране интерес к путешествиям тесно связан с развитием краеведения. Сведения о прошлом селений, городов и областей вошли в местные, общерусские летописи, другие древние письменные источники.
Начало краеведческих исследований в России относится к эпохе преобразований в начале XVIII в. и связано с указом Петра I (от 12 февраля 1718 г.), в котором предписывалось докладывать царю обо всех любопытных находках, а тех, кто их обнаружит, награждать.
Первые анкеты-вопросники были подготовлены Татищевым и Ломоносовым.
Одним их первых организаторов и энтузиастов экскурсионной работы и туризма с детьми можно считать декабриста И.Д. Якушкина. Работая в Ялуторовской женской школе, он практиковал летние походы и экскурсии со своими воспитанницами с целью изучения окружающей природы.
Мысль об использовании прогулок и экскурсий в народном образовании России как средства обучения и воспитания учеников медленно, трудно проникала в педагогическое сознание российского общества второй половины XIX века. Педагогическую целесообразность туризма и краеведения впервые в России теоретически обосновал К.Д. Ушинский. В своей учебной книге «Родное слово» он придавал «местному элементу» большое значение, рассматривая его как одно из важных средств наглядности и связи с окружающей жизнью. «Отечествоведение» - так определил К.Д.Ушинский эту отрасль знаний. Во время своей длительной «педагогической командировки» в страны Европы (1862-67 гг.) для изучения опыта постановки образования он обратил внимание, что в тамошних учебных заведениях давно вошло в систему проведение с учениками регулярных ближних и дальних прогулок-экскурсий на природу.

 

Категория: Краеведение | Добавил: Dorogoi
Просмотров: 320 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018