Шестакова Т.В. директор СДиЮТиЭ
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ
И РАЗВИТИЮ ДЕТСКИХ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Рубеж XX и
XXI столетий стал для России действительно переломным этапом.
Это ощутимо сказывается на деятельности практически всех социальных институтов,
включая школу. Перемены затронули и школьные музеи.
Еще в начале XX
века в России и за рубежом сложилось отношение к музею как к демократическому
по своему характеру и по просветительской направленности, «открытому для всех»
социальному институту. Он был признан средством реформирования школы и частью
единой системы внешкольного образования. Эта идея получает еще большое
распространение в 1960-е годы и в последующие десятилетия, когда происходит
окончательный отказ от приоритета задач хранения и изучения коллекций в пользу
признания необходимости повернуться лицом к человеку, вступить с ним в диалог,
служить интересам общества.