Теория вопроса
Коллективное творческое дело (КТД) включает в себя все четыре организационные формы.
- индивидуальная: общение учителя и ученика строится как парное;
- общеклассная, фронтальная: учитель одновременно обучает целую группу учащихся;
- диалогические сочетания между всеми участниками учебного процесса как общение в динамических парах;
- опосредованное обучение;
Принципы построения учебного процесса с использованием КТД:
- принцип завершенности как достижения высокого качества овладения изучаемым материалом;
- принцип непрерывной и безотлагательной передачи знаний;
- принцип всеобщего сотрудничества и взаимопомощи;
- принцип разнообразия тем (заданий) как случай разделения труда в учебно-воспитательном процессе;
- принцип обучения по способностям;
- принцип разноуровненности и разновозрастности;
Работа в парах сменного состава.
Целевые установки рассматриваемой технологии:
- Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности в ЧС)
- Развитие коммуникативных умений (умений слушать, объяснять, задавать вопросы, аргументировано возражать)
- Обучение навыком сотрудничества, совместной творческой деятельности.
|